ARTKILL FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ARTKILL FORUM » Делимся Опытом » Статьи для фотографа


Статьи для фотографа

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Основы фотосъемки в темное время суток          

Проблема фотосъемки в условиях недостаточной освещенности особенно актуальна зимой, когда климатические условия буквально диктуют фотографу «ночной» образ жизни. Короткие и пасмурные зимние дни мало что могут предложить в плане творческого самовыражения, зато великолепная праздничная иллюминация, новогодние фейерверки, яркая луна и переливающийся в свете ночных огней снег вполне способны украсить собой любой снимок. Впрочем, для начала стоит сказать несколько слов о теоретической стороне дела.
Как известно, оптическая система любой фотокамеры проецирует уменьшенное изображение на светочувствительный материал, которым в случае цифровой фотографии является ПЗС или КМОП-сенсор. Качество фотоснимка зависит от двух факторов: интенсивности падающего на матрицу светового потока и времени воздействия света. При низкой интенсивности света, матрице требуется больше времени, чтобы запечатлеть сюжет – соответственно, необходимы длительные выдержки. Существуют и другие способы «победить ночь» – например, можно увеличить чувствительность матрицы фотокамеры, использовать вспышку или активировать одну из специальных сюжетных программ.

Ночная смена
Чтобы подсветить сюжет импульсом вспышки, особой сноровки не требуется: в автоматическом режиме при плохом освещении камера использует вспышку самостоятельно. Как правило, встроенная вспышка способна осветить объекты на расстоянии 5-7 метров от фотокамеры – за пределами этой зоны на снимке будет практически невозможно что-либо разглядеть. Съемка со вспышкой позволяет визуально выделить самые близкие к фотографу предмету, но полностью «убивает» фон – об огнях большого ночного города на заднем плане придется забыть. Если вы все же решились снимать со вспышкой, стоит проследить, чтобы ближайший к камере объект был удален от вас не менее чем на метр. Расположенные на более близком расстоянии предметы на темном фоне будут выглядеть белыми и не добавят выразительности фотографии. Если вспышка используется при съемке людей, необходимо активировать режим подавления эффекта «красных глаз». Сегодня он доступен практически любым цифровым камерам, а кроме того, некоторые модели позволяют скорректировать неприятный дефект уже после съемки.
Без использования вспышки ночная съемка тоже возможна: например, можно установить более высокое значение светочувствительности матрицы. Если в автоматическом режиме эквивалентная чувствительность сенсора ограничена значением ISO 100, то «ручное вмешательство» позволяет наращивать светочувствительность до ISO 400 или ISO 800 ISO, а наиболее «продвинутым» среди компактов доступны значения вплоть до ISO 3200. Впрочем, такие величины, как правило, достигаются посредством электронного усиления сигнала – одновременно повышаются шумы и резко падает качество снимка.
Гораздо больший эффект дает увеличение времени экспонирования, то есть длительная выдержка. Но и здесь все не так просто. Камера должна быть абсолютно неподвижна в течение всего времени, пока открыт затвор, а это время, в зависимости от возможностей аппарата, может измеряться и десятками секунд. Даже малейшие перемещения корпуса камеры приведут к тому, что разглядеть на снимке что-либо кроме размытых полос будет практически невозможно. Проблему можно решить, установив камеру на штатив или закрепив аппарат на любой устойчивой поверхности. Некоторые камеры дают возможность использовать режим «Медленная синхронизация»(Slow Sync), который, в комбинации с длительной выдержкой, позволяет получать довольно интересный результат: хорошую подсветку объектов переднего плана и проработанный фон.
Напоследок стоит упомянуть и сюжетные программы. «Ночной» режим фотосъемки доступен практически всем цифровым фотокамерам. Кроме того, многие аппараты реализуют и более «специальные» режимы: «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Фейерверк», «Свечи» и т.д. Как правило, эти программы довольно просто активируются через меню или «внешние» органы управления, а их применение дает достаточно эффектные результаты.

Учет и контроль
Ночью темно всем – с проблемами сталкивается не только светочувствительная матрица фотокамеры, но также экспонометрическая и фокусировочная системы аппарата, не говоря уже о том, что и самому фотографу бывает нелегко рассмотреть собственный сюжет. Поэтому при ночной съемке рекомендуется использовать оптический видоискатель –яркость ЖК-дисплеев большинства фотокамер вряд ли позволит эффективно построить композицию снимка. Убедившись, что вы снимаете именно то, что нужно, следует позаботиться и о фотокамере: если объекты первого плана недостаточно освещены (а следовательно, недостаточно контрастны), аппарат может столкнуться с определенными проблемами при автоматическом наведении на резкость. Многие камеры позволяют корректировать фокусировку вручную или снабжены функцией подсветки автофокуса. Если же эти функции недоступны, вы можете помочь камере сориентироваться, подсветив объект съемки, например карманным фонариком. Нелишним будет и проконтролировать работу экспонометрии: в частности можно сделать несколько снимков одной и той же композиции, используя экспокоррекцию в промежутке ± 1EV, если, конечно, ваша камера поддерживает соответствующую функцию. Впрочем, осветлить или затемнить кадр можно будет и программными средствами, при обработке фотоснимка на компьютере. Наконец, стоит обратить внимание и на баланс белого: экспериментируя с различными предустановками, вы можете добиться интересных цветовых эффектов, а ручная настройка будет просто незаменима, чтобы адекватно передать сложный световой рисунок городской иллюминации.
Александр Маляревский.
статья взята с http://www.foto.ru/

0

2

Фотосъемка зимой. Советы начинающим.
Яркое летнее солнце и роскошные краски осени остались позади, но это еще не повод убирать фотокамеру в дальний ящик «до лучших времен» - ведь очарование застывшей природы и новогодняя красота заснеженных ландшафтов вполне достойны того, чтобы увековечить их на снимке. Впрочем, «зимний» фотограф практически неминуемо столкнется с некоторыми трудностями, ведь фотосъемка в холодное время года потребует недюжинной фантазии, определенного везения (зимние сюжеты, в отличие от непредсказуемой погоды, разнообразием не балуют) и, конечно, технической подкованности. Представленные в этой статье рекомендации наверняка помогут новичкам избежать наиболее распространенных ошибок и, в конечном итоге, позволят добиться если не выдающихся то, по крайней мере, вполне грамотных с технической точки зрения снимков.

В любую погоду
Зимние пейзажи не так красочны, как летние. Впрочем, в солнечную погоду, обыграв контраст между искрящимся белым снегом и глубокими тенями, фотограф может создать превосходные снимки заснеженных ландшафтов, отлично передающие атмосферу погожего зимнего дня. Основной проблемой при этом будет выбор правильной экспозиции - тональный диапазон освещенных солнцем зимних пейзажей настолько велик, что ни одна пленка, не говоря уже о матрице цифровой фотокамеры, не способна передать его во всей полноте. Как правило, автоматика камеры с такими ситуациями справляется не особенно удачно – в результате могут быть потеряны детали либо в светлой, либо в темной части изображения. Другими словами, на практике вы скорее всего получите почти черный силуэт объекта съемке на сияющем фоне. Разработчики цифровых фотокамер предпринимают определенные усилия, чтобы упростить съемку в таких условиях – например, многие фотокамеры реализуют сюжетную программу «Пляж/Снег», которая позволяет довольно качественно передавать большие светлые пространства. Впрочем, не стоит пренебрегать и ручными настройками - иногда они помогают добиться более заметного эффекта.
Используемый камерой «по умолчанию» режим интегрального экспозамера такой тональный диапазон, скорее всего, не «потянет». Зато поможет точечный экспозамер в сочетании с режимом блокировки экспозиции AE Lock. С практической точки зрения все довольно просто: необходимо активировать точечный экспозамер (как правило это происходит через меню), навести камеру на объект так, чтобы он оказался в центре кадра и наполовину нажать спусковую кнопку. При этом камера автоматически определит экспозицию для объекта, не принимая в расчет яркость остального сюжета и зафиксирует полученное значение. После этого, не отпуская спусковую кнопку, вы можете изменить композицию снимка и дожать спусковую кнопку для получения снимка. Также можно попробовать подсветить передний план вспышкой – стоит только учитывать, что радиус действия встроенной вспышки цифровой фотокамерах, как правило, ограничивается несколькими метрами.
Если морозные солнечные дни прекрасно подойдут для съемки пейзажа, то в пасмурный зимний день лучше обратиться к жанру портрета – вашему герою не придется щуриться на ярком солнце, а рассеянный свет поможет мягко подчеркнуть выгодные детали. А вот пейзажи облачным днем лучше не снимать – в большинстве случаев изображение получится «плоским» и невыразительным.

Днем и ночью
Другая особенность зимней съемки – необходимость приспосабливаться к короткому световому дню. Это не так уж плохо: хотя на поиски подходящей «натуры» остается всего несколько светлых часов в день, долгие зимние восходы и закаты предоставляют отличные творческие возможности. В любом случае, лучше всего выбрать для съемок время ближе к вечеру, когда солнце стоит низко над горизонтом, но еще обеспечивает достаточный для фотосъемки свет. В это время суток длинные вечерние тени позволят лучше передать фактуру снега и создадут ощущение пространства. Кстати, после захода солнца фотографу тоже есть чем заняться – мало что может сравниться по выразительности с освещенными лунным светом заснеженными пейзажами. Конечно, для съемок лучше использовать не вспышку, а длительные выдержки. Ночной снегопад тоже станет отличным сюжетом для фотографии – правда, в этом случае вспышка уже совершенно противопоказана. Она подсветит снежинки перед объективом фотокамеры – в результате площадь вашего кадра заполнится размытыми белыми пятнами различного размера, что вряд ли можно считать большой творческой удачей.

Правила охлаждения
Фотосъемка зимой – это испытание не только фотографического мастерства пользователя, но и надежности его камеры. Если вы не хотите, чтобы заснеженный пейзаж стал последним кадром в жизни вашего фотоаппарата, стоит соблюдать ряд предосторожностей, которые позволят уберечь хрупкую «начинку» камеры от слишком уж суровых погодных условий. Впрочем, не надо пугаться – до получаса на морозе выдержит любая камера. А вот в перерывах между съемками аппарат стоит носить, завернув в теплую ткань, в сумке или под одеждой. Разумеется, в этих случаях камера тоже остывает, но все-таки остается теплее окружающего воздуха. Осторожность нужна и после окончания «фотосессии» на открытом воздухе. Не стоит проводить съемку сразу после того, как фотокамера «вернулась» с зимней прогулки в теплое помещение. Из-за перепада температур на корпусе и внутренних деталях камеры образуется конденсат, а поэтому включение аппарата может привести к короткому замыканию.
Александр Маляревский
статья взята с http://www.foto.ru/

0


Вы здесь » ARTKILL FORUM » Делимся Опытом » Статьи для фотографа