[реклама вместо картинки]

Гоа - это место сосредоточения "неформалов" и Мекка транс-музыкантов

История ГОА Транса,Психоделики.

Началом движения можно считать 60-е годы, когда в Гоа перебрались хиппи. Гоа был пристанищем для хиппи, которые в полный рост отрывались, не беспокоимые полицейскими. Играла музыка, курилась трава. В последствии туда стали съезжаться музыканты со всех концов света. Появился первый ресторан Navaga Torre "Bom Shankar".
По началу вечеринки в Гоа были чем-то вроде концертов или вечеринок-концертов. Вскоре synth и bodybeat взяли свое место в Гоа. Всплеск их был в 80 годы. Время шло к рождению нового звука и живая музыка сменилась ночными рэйвами на пляжах, вечеринками до первых лучей солнца с ритмичными индустриальными proto-techno ритмами. А в 1987 году Кристофер Чес первый придумал и упомянул термин goa trance.
Под словом транс имеется ввиду некоторое состояние, в котором человек ощущает себя как в другом мире. Это музыка уносит танцующих и слушающих в путешествие по пространствам их души. Путешествие из тьмы на свет. Гоа транс не похож на "стандартный" транс: простое, цикличное, гипнотическое техно, которое является много более мягким и звучным.
Чем отличие goa trance от обычного транса ? Goa построен на более темной гармонии и полумелодике. Использование некоторых этнических звуков придает ему невиданную индивидуальность. Каждая мелодия имеет сильно выделенное начало, середина и конец сливаются в одно целое без резко переходящих границ. Порой можно представить композицию в виде поезда, который мчится по длинному туннелю или машину летящую с громадной скоростью. Такая тематика задает человеку цепочку плавно перетекающих мыслей, но как будто вот вот что-то должно случиться.
И все же для каждого это свое. Goa trance может быть сравнен с классической музыкой, потому как треки "уносят" тебя в некое запредельное путешествие, и именно этот стиль, имеет более "живую" основу, чем какая-либо другая танцевальная музыка. Тщательно подобранные сэмлы как раз и есть причина отсутствия плохих вокалов или бессмысленных фраз. Сила Гоа в том, что он (транс) эволюционирует, развивается.
Goa - это музыкальная интерпретация чистой энергии. Музыка уже давно ушла глубоко в машинное звучание, и в результате звуки уже не относятся к некоей 'нормальной' реальности, скорее они стали неким веществом, созданным человеком, но живущим самим по себе.
Звуками составляется Гоа музыка; составляется сложным рисунком, причудливыми формами, каждая из которых сначала формируется, затем разворачивается, после чего сворачивается в некий мираж. Протекая словно теплая речка, завиваясь в воронки, утягивая слушателя за собой, эта музыка закручивает тебя и уносит в некую суб-реальность.
Основной прорыв транс культуры в Европе произошел в 1996 году. Paul Oakenfold навел настоящий фурор своим ‘Full Moon Party’ Essential Mix на BBC Radio 1 в Рождество, и с тех пор больше и больше музыкантов, лейблов и клубов переходят на goa trance.
Считается, что психоделический транс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Некоторое время спустя он появился и в Америке.
Оболочкой всему этому служат ритмичные ударные и объемный басс, словно вызывающий телесный шок к движению, плюс воздушный узор и гармония ритма. Синтетические звуки создают вращение узоров калейдоскопа. Это становиться прекрасным и закручивается в сплошном потоке. Если сравнивать GOA и ACID, то можно сказать - GOA это цветной сон, ACID-черное с белым.
Как же звучит goa trance? Как уже было сказано здесь практически нет бухающей бас–бочки, которая так характерна для хард–транса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических версий транса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки. Как уже говорилось выше, goa и psychedelic – trance почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб–басовые пульсации.
Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу). В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический транс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие транс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трансовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью–эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбиентных ответвлений.
Часто, знакомясь с названиями композиций, да и с названиями проектов, играющих psychedelic–trance, можно встретить такие понятия, как чакры, астральная проекция, астральные оболочки и другие термины, так характерные для эзотерики Востока. Именно эти идеи, понятия и философские концепции формируют соответствующий подход и к написанию музыки. В процессе человеческой эволюции цивилизация вбирает в себя и переваривает, переосмысливает все больше учений, взятых из различных культур.
Музыка также не является исключением. Человеческое стремление постоянно познавать нечто таинственное, новое и загадочное побуждает адептов западной цивилизации обращаться к идеям, взращенным на Востоке.
Конечно, не все проходящие в мире трансовые мероприятия столь концептуальны. На многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании.
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
Транс музыка стала зарождаться ещё в 80-е годы, на формирование и развитие которой оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Одним из культовых мест и практически родиной транса является местечко под названием Гоа в Индии.

В конце 60-х годов Гоа превратилось в место настоящего паломничества искателей приключений, путешественников и просто всевозможных фриков. И несмотря на то, что в конце 80-х безумие вокруг Гоа стало утихать, там остались некоторые Европейцы и Американцы, которые впоследствии стали вкладывать свои идеи в развитие такого направления музыки, как Гоа-транс. Одним из этих людей был небезызвестный Гоа Гилл со своими друзьями, который жил там ещё с 60-х годов и занимался экспериментами со звуком.

С тех пор транс перерос в настоящую культуру, став одним из самых распространённых на планете направлений электронной танцевальной музыки. Новое поколение принесло с собой новые идеи, мировоззрения, новый способ восприятия окружающего нас мира, воплотив всё это в жизнь с помощью музыки - одного из наиболее сильных механизмов воздействия на сознание человека. С развитием транс-культуры, Гоа тоже развивалось и теперь вновь превратилось в место, куда съезжаются ценители транса со всего мира.

Со времён появления транса в танцевальном мире андеграундной музыки он видоизменяется и трансформируется с каждым годом, приветствуя всех новоприбывших. Это в некоторой степени пугает людей, привыкших к одному саунду и не желающих воспринимать перемены как должное, но в целом, постоянное развитие и составляет потенциал привлекательности транса для клубной культуры.

Последствия того, что транс в последнее время на наших глазах обретает всё больше и больше почитателей по всему миру можно рассматривать с разных точек зрения, но безусловный плюс этого явления - развитие из анархо-капиталистического хаоса настоящей индустрии развлечений. Видимый спектр транса тоже стал очень своеобразным.. Для достижения большего погружения в атмосферу единения с космосом люди создают немыслимый дизайн. Одежда трансеров также несёт в себе выражение определённых эмоций человека, объединяя синтетические наряды рейверов, урбанизированную атрибутику хиппи и этнические элементы. В России за последние годы транс получил достаточно мощное развитие. Множество промо-систем и проектов было создано для продвижения этого направления танцевальной музыки, которое теперь играет немаловажную роль в российской клубной культуре. Воздействуя на нашу энергетику и физиологию, транс высвобождает энергию, таящуюся в самых недрах человеческой души. Он позволяет людям обмениваться внутренними эмоциями, обостряет восприятие мира. Экспириенс, который мы получаем от этой музыки, можно сравнить с церемониями, которые имели место почти в каждой культуре тысячи лет назад, ведь, в общем-то, музыка, ритм и транс это просто немного видоизменённые и усовершенствованные древние традиции экстаза. Они теперь стали нашим бесценным наследием.

Что же касается непосредственно создания такой музыки, то подход к этому у каждого музыканта строго индивидуальный. В России существует немало различных проектов и групп, занимающихся транс-музыкой, такие как PARASENSE, PSYFACTOR, FUNGUS FUNK, FUZZION и другие. Один из таких проектов - "TRANSDRIVER", состоящий сейчас только из одного человека, также внес свой весомый вклад в развитие транса у нас в стране.

И вот, что говорит об этой музыке участник данного проекта Алексей Ковалёв :

"На протяжении многих веков классическая музыка строилась на привязанности к нотам, она была тональной, всё было построено на мелодии, на изменении нот и сочетании различных инструментов. С появлением электронной музыки и синтезирования звука возникло совсем другое направление в творчестве, т. е. появилась не только, скажем так, тональная музыка, но и, в большей степени, тембральная, музыка, построенная на изменении звучания самого инструмента. Это можно считать самым важным, что было достигнуто человечеством во второй половине ХХ века, если говорить о развитии музыкальной культуры в целом. Вероятно, в будущем сочетание нотной тональной музыки и тембральной будет прослеживаться и в классической музыке, но сейчас это используется только в электронном саунде. На мой взгляд, музыка транс очень технологична. Она идёт в ногу со временем, развиваясь с развитием техники. Здесь используются самые современные синтезаторы, самые современные аппараты для обработки звука. Звуки в сочетании со строго стуктурированным ритмом очень сильно воздействуют на психику человека, а настроение в музыке меняется за счёт изменения тембра.
Сама транс музыка с точки зрения музыкантов и электронщиков стоит на переднем плане в потоке всей экспериментальной музыки, потому что многие наработки, использованные транс-музыкантами, со временем применяются и в поп-музыке, и в других направлениях клубного саунда.
Я считаю, что нельзя строго разделить транс-музыку и "нетранс-музыку", скорее транс - это часть электронного техно, имеющая свои корни и пути развития. Она достаточно мелодична и не закована в строго-определённые рамки. Это открывает практически неограниченные творческие возможности, и, видимо, именно поэтому я и выбрал транс как поле своей деятельности."

Но для превращения мечты в жизнь не достаточно только написать музыку. В создании целой культуры принимают участие множество людей, занимающих определённые ниши в этой системе. Так немаловажную роль здесь играют промоутеры, которые занимаются организацией трансовых мероприятий и продвижением транса в массы. За годы существования транса в России было создано большое количество различных промо-систем, многие из которых можно считать настоящими олигархами в этой области развлекательного бизнеса, такие как Aerodance Corporation, X-Mass Group, Sun Trance и другие.

По мнению Андрея Incognito одного из ведущих ди-джеев и промоутеров в нашей стране, создавшего несколько лет назад такую промо-группу как Reactor Sound System, российский транс, выходя постепенно на мировую арену, всё же отличается от Западного движения своим некоммерческим подходом. То, что делается сейчас в России строится в основном на творческих идеях, которые воплощаются в жизнь далеко не ради коммерческой выгоды. «Мы собираемся вместе из-за музыки, и наша музыка является и нашей декорацией, и дизайном, и нашим окружением,» - говорит Андрей, - «А что касается дорогих клубов, то они нам просто не нужны. Настоящее искусство можно творить и в обшарпанных стенах. Это не играет важной роли, и это правильно, ведь следуя таким принципам транс-культура заняла первое место среди других молодёжных культур по всему миру. Что же касается самой транс-музыки, то, на мой взгляд, она очень чувствительна ко всему, происходящему вокруг. Она меняется, и вместе с ней меняется и движение, и сама культура. Три - четыре года назад приветствовался саунд с тёмными настроениями индийского шиваизма, с несколько колдовской тематикой, звучащей как молитва, как заклинание. За последнее время музыка изменилась, и даже по звучанию она стала немного нервной, а где-то даже агрессивной, что в общем-то можно считать лишь отражением тех событий, которые происходят сейчас в мире. Но тем не менее, эта культура и эта музыка является частью нашего сознания, неся в себе очень позитивную и животворящую энергию.»

Кроме всего вышеперечисленного далеко не последнюю роль в формировании транс-культуры сыграл дизайн, который в трансе выражен намного сильнее, чем в каком-либо другом музыкальном направлении.
В нашей стране основная роль трансового дизайна отдаётся магазину Uneroid и команде Alien Arts, которые, в качестве промоутера и ди-джея, представляет Роман Stalker: «Ребята - профессиональные дизайнеры, которые делают свои полотна, свои фракталы определённой концепции, - говорит он, - И пусть мы ещё не вышли на уровень иностранных проектов, таких как «Space Tribe», но, всё же, очень приятно осознавать, что у нас в России есть люди, которые подходят к дизайну вечеринок достаточно серьёзно».

Были и те, кто взорвавшись сверхновой озарили пси-техно моду футуристическими образами, создавая коллекции, артефакты моды, ставших визитной карточкой России в мировой транс культуре - СHEELCUT fluro fashion dimension - обрели поклонников и в Японии, и в Европе, и наряду с Chill-out planet демонстрировали неуступающие западным образцам коллекции.

Безусловно,хотелось бы надеяться, что транс будет процветать и дальше, как верят в это многие деятели российской и зарубежной транс-сцены. Расширяя свои границы, эта культура перерастает в нечто большее, чем просто направление электронной музыки, а нескончаемый поток новых людей, вливающихся в это движение, чтобы посвятить ему немалую часть своей жизни, лишний раз доказывает привлекательность транса и достаточно высокий потенциал к его дальнейшему развитию.

Мы любим транс - эту музыку, открывающую все границы, наполняющую радостью и чистой позитивной энергией. Музыку, уносящую вглубь неизведанного, заставляющую задуматься и одновременно выбросить все